Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Техническая поддержка

RusCable Live - Индустрия Маркировки и Cabex-2021. 12.03.20


RusCable Live - Индустрия Маркировки и Cabex-2021 . 12.03.20

Гостем одного из недавних прямых эфиров RusCable Live стал Валерий Москвин, руководитель проектов по кабельной маркировке в компании «Индустрия маркировки».


Валерий поделился своим опытом работы с кабельными заводами, решением их проблем в отношении маркировки и своим видением подотрасли.


Мы записали все ответы на вопросы, и предлагаем текстовую версию интервью для тех, кто не любит смотреть прямые трансляции.

– Валерий, как вы попали в эту сферу деятельности?

– На самом деле это все произошло очень неожиданно для меня. Какое-то время я продавал кабель в компании «Макском Электро». Потом меня пригласили в «Индустрию маркировки». Генеральному директору понравились мои амбиции и то, что я
быстро учусь.

– Как строится ваша нынешняя работа? И кем был ваш первый клиент?

– Первого клиента не вспомню. Но в памяти всплывает Сергей Иванович Гнып, завод «Паритет». Передаю ему отдельный привет. Когда я в первый раз приехал к нему на кабельный завод, он организовал мне такой ликбез, разложил все знания по полочкам, что я до сих пор это вспоминаю. Сейчас, да и раньше, когда я ездил по заводам, я понимал, что у людей есть определенная боль. Это, например, брак маркировки. Я даже слышал, что у многих до 16 % брака в год связано именно с маркировкой. Это колоссальные деньги, если считать за год. С точки зрения нашей компании, мы не стараемся «впарить» оборудование, мы стараемся предоставить индивидуальное комплексное решение.

– А какие дефекты в маркировке вы чаще всего видите?

– В большинстве случаев – низкая контрастность, слабая адгезия, межвитковая перепечатка. Очень часто ошибки совершают операторы при вводе сообщения. Есть решение InkDustry – немецкое оборудование, которое шагнуло на десять лет вперед. По сравнению с нашими конкурентами, это я могу с гордостью заявить, машина решает проблемы буквально на глазах. И это сказывается даже на экономии средств.

– Если смотреть на бытовые-офисные принтеры, то заметен переход от матричных и струйных принтеров к лазерным. А в сегменте кабельной маркировки вы видите переход от струйной маркировки к лазерной?

– Да, кабельщики потихоньку переходят на лазерную маркировку. Это тренд, это модно. Люди, видимо, начинают понимать это, посматривая на Запад.

– Вам встречались какие-то нестандартные требования к маркировке?

– Самая нестандартная маркировка – это высота сообщений 1 мм. И мы с этим удачно справились.
Еще было нужно разогнать машину до 500 метров в минуту – разогнали. И я могу сказать, что даже быстрей можно сделать. Это увеличивает производительность.

– А с точки зрения экономики, лазерные системы дороже стоят и более «требовательны» к окружающим условиям использования. И получается, лазерная маркировка в пересчете на метр изделия выходит дороже…

– Ну это смотря какой лазер покупать. Необходимо обязательно учитывать производительность линии, так как на тихоходных линиях лазер может быть не окупаем.

– Так может медленно на лазер переходят, потому что саму маркировку потом не сотрешь? А иногда такое нужно.

– Для этого мы внедряем комплекс автоматизации, который позволяет осуществлять отправку и печать данных из ERP системы. Также необходимо позаботиться о персонале и правильно продумать систему вытяжной вентиляции. Это все заносится в компьютер, и принтер начинает работать. А когда присутствует человеческий фактор, ошибки однозначно будут. И вот как раз наша компания занимается тем, что решает проблему брака цифровизацией. К сожалению, бывает такое, что человек ошибся в одной цифре или букве, а уже проехал километр кабеля. Это все промывается, и это требует времени. А лазер-то не смоешь. И здесь нужно понимать главным инженерам и директорам, что если они покупают дорогостоящее лазерное оборудование, то лучше еще вложиться в цифровизацию. Либо стоять с палкой (смеется).

– А сами лазеры за последнее время стали доступней?

– Да, стали доступней, но лазер лазеру рознь. Например, у меня был клиент из Узбекистана. Сначала завод купил очень дешевый китайский лазерный маркиратор, через две недели эксплуатации он сломался, его отправили обратно на ремонт. Но завод-то стоит, не работает. Обратились к нам, я им предложил наш лазерный маркиратор и еще несколько вариантов из других стран. В итоге ребята, взвесив все «за» и «против», сделали выбор, и сейчас, слава богу, все работает.

– Давайте вернемся к теме экономики. Сколько стоит маркировка «на круг»? Есть ли у вас экономическое обоснование той или иной модели принтера?

– Экономическое обоснование есть, но все индивидуально. Все зависит от техзадания, производства, скорости и сечения кабеля. Когда у принтера есть заливная система от InkDustry, когда нет чипованных модулей, жестко привязанных к часам выработки. А iмодуль на разных машинах стоит от 60 до 200 тысяч рублей, и обычно один-два раза в год он меняется. Чипованные расходные материалы — неудобство и привязка к поставщику.

При использовании InkDustry кроме расходных материалов в плане чернил и фильтров, ничего больше не нужно. В Германии эти машины создавали специально для кабельщиков.