Задать вопрос
WhatsApp
Click to order
Избранное
Total: 
Вы можете запросить коммерческое предложение или заказать демонстрацию оборудования на выбранные товары
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.
Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Техническая поддержка

RusCable Live - Индустрия Маркировки и Cabex-2021. 12.03.20


RusCable Live - Индустрия Маркировки и Cabex-2021 . 12.03.20

Гостем одного из недавних прямых эфиров RusCable Live стал Валерий Москвин, руководитель проектов по кабельной маркировке в компании «Индустрия маркировки».


Валерий поделился своим опытом работы с кабельными заводами, решением их проблем в отношении маркировки и своим видением подотрасли.


Мы записали все ответы на вопросы, и предлагаем текстовую версию интервью для тех, кто не любит смотреть прямые трансляции.

– Валерий, как вы попали в эту сферу деятельности?

– На самом деле это все произошло очень неожиданно для меня. Какое-то время я продавал кабель в компании «Макском Электро». Потом меня пригласили в «Индустрию маркировки». Генеральному директору понравились мои амбиции и то, что я
быстро учусь.

– Как строится ваша нынешняя работа? И кем был ваш первый клиент?

– Первого клиента не вспомню. Но в памяти всплывает Сергей Иванович Гнып, завод «Паритет». Передаю ему отдельный привет. Когда я в первый раз приехал к нему на кабельный завод, он организовал мне такой ликбез, разложил все знания по полочкам, что я до сих пор это вспоминаю. Сейчас, да и раньше, когда я ездил по заводам, я понимал, что у людей есть определенная боль. Это, например, брак маркировки. Я даже слышал, что у многих до 16 % брака в год связано именно с маркировкой. Это колоссальные деньги, если считать за год. С точки зрения нашей компании, мы не стараемся «впарить» оборудование, мы стараемся предоставить индивидуальное комплексное решение.

– А какие дефекты в маркировке вы чаще всего видите?

– В большинстве случаев – низкая контрастность, слабая адгезия, межвитковая перепечатка. Очень часто ошибки совершают операторы при вводе сообщения. Есть решение InkDustry – немецкое оборудование, которое шагнуло на десять лет вперед. По сравнению с нашими конкурентами, это я могу с гордостью заявить, машина решает проблемы буквально на глазах. И это сказывается даже на экономии средств.

– Если смотреть на бытовые-офисные принтеры, то заметен переход от матричных и струйных принтеров к лазерным. А в сегменте кабельной маркировки вы видите переход от струйной маркировки к лазерной?

– Да, кабельщики потихоньку переходят на лазерную маркировку. Это тренд, это модно. Люди, видимо, начинают понимать это, посматривая на Запад.

– Вам встречались какие-то нестандартные требования к маркировке?

– Самая нестандартная маркировка – это высота сообщений 1 мм. И мы с этим удачно справились.
Еще было нужно разогнать машину до 500 метров в минуту – разогнали. И я могу сказать, что даже быстрей можно сделать. Это увеличивает производительность.

– А с точки зрения экономики, лазерные системы дороже стоят и более «требовательны» к окружающим условиям использования. И получается, лазерная маркировка в пересчете на метр изделия выходит дороже…

– Ну это смотря какой лазер покупать. Необходимо обязательно учитывать производительность линии, так как на тихоходных линиях лазер может быть не окупаем.

– Так может медленно на лазер переходят, потому что саму маркировку потом не сотрешь? А иногда такое нужно.

– Для этого мы внедряем комплекс автоматизации, который позволяет осуществлять отправку и печать данных из ERP системы. Также необходимо позаботиться о персонале и правильно продумать систему вытяжной вентиляции. Это все заносится в компьютер, и принтер начинает работать. А когда присутствует человеческий фактор, ошибки однозначно будут. И вот как раз наша компания занимается тем, что решает проблему брака цифровизацией. К сожалению, бывает такое, что человек ошибся в одной цифре или букве, а уже проехал километр кабеля. Это все промывается, и это требует времени. А лазер-то не смоешь. И здесь нужно понимать главным инженерам и директорам, что если они покупают дорогостоящее лазерное оборудование, то лучше еще вложиться в цифровизацию. Либо стоять с палкой (смеется).

– А сами лазеры за последнее время стали доступней?

– Да, стали доступней, но лазер лазеру рознь. Например, у меня был клиент из Узбекистана. Сначала завод купил очень дешевый китайский лазерный маркиратор, через две недели эксплуатации он сломался, его отправили обратно на ремонт. Но завод-то стоит, не работает. Обратились к нам, я им предложил наш лазерный маркиратор и еще несколько вариантов из других стран. В итоге ребята, взвесив все «за» и «против», сделали выбор, и сейчас, слава богу, все работает.

– Давайте вернемся к теме экономики. Сколько стоит маркировка «на круг»? Есть ли у вас экономическое обоснование той или иной модели принтера?

– Экономическое обоснование есть, но все индивидуально. Все зависит от техзадания, производства, скорости и сечения кабеля. Когда у принтера есть заливная система от InkDustry, когда нет чипованных модулей, жестко привязанных к часам выработки. А iмодуль на разных машинах стоит от 60 до 200 тысяч рублей, и обычно один-два раза в год он меняется. Чипованные расходные материалы — неудобство и привязка к поставщику.

При использовании InkDustry кроме расходных материалов в плане чернил и фильтров, ничего больше не нужно. В Германии эти машины создавали специально для кабельщиков.